Около месяца остаётся до празднования Дня города. 18 ноября Миасс отметит свой 243-й день рождения. На сайте городской администрации миасцев приглашают поучаствовать в создании фотокниги "Миасс. Путешествие во времени". Инициаторы проекта планируют выпустить печатное издание - исторический фотоальбом Миасса, в котором будут собраны фотоматериалы "старого" Миасса. Таким образом активисты надеются привлечь внимание к истории родного края, к современным проблемам по сохранению и использованию культурного наследия.

Более того, ознакомиться с архивными фотоматериалами, которые дают представление о первоначальном облике исторической части центра Миасса, обещал и глава Миасского городского округа Геннадий Васьков - ещё в августе. Тогда общественность в очередной раз высказала обеспокоенность тем, что фасады домов на проспекте Автозаводцев в буквальном смысле погрязли в рекламе, безвкусных вывесках, баннерах, а где-то и вовсе потеряли декоративные элементы.

Геннадий Васьков успокоил горожан и сообщил, что в ближайшие дни проведёт встречу с группой творческих лиц по вопросам сохранения и реставрации исходного облика проспекта Автозаводцев. И даже провёл эту встречу с инициативными и творческими миасцами разных возрастов, на которой, правда, главным был вопрос о создании пешеходной зоны - миасской кировки - на улице Тухачевского, возле кафе "Семь вечеров". И даже эскиз этого проекта был рассмотрен…

Казалось бы, работа по восстановлению исторического облика лица Миасса должна идти полным ходом и по всем фронтам: активисты готовят к выпуску книгу со снимками старого Миасса, администрация, ознакомившись с тем, как выглядел проспект много лет тому назад, ведёт работы по его реконструкции.

Что же мы видим на самом деле?

Напомним, восстановление исторического облика началось весной прошлого года: часть фасадов домов на проспекте Автозаводцев была отремонтирована, 19 марта 2015 года издано постановление № 1866 "Об утверждении Правил размещения на фасадах многоквартирных жилых домов информации об организациях и предпринимателях". Многие предприниматели пошли навстречу и привели фасады в соответствующее состояние. Однако теперь на свежевыкрашенных домах снова стали появляться баннеры, кричащие вывески, не имеющие ничего общего с историческим обликом города.

Так, на проспекте Автозаводцев, 17, рядом с кафе "Пироги-пельмени", которое гармонично вписалось в цветовой стандарт фасадов (и вывески, и входная группа кафе выполнены в одном цвете), расположилась аптека "Живика" - и часть фасада теперь закрыта глянцевой вывеской-баннером.

Аналогичную картину наблюдаем на фасаде дома № 35 по проспекту Автозаводцев, который погрузился в "рекламный калейдоскоп" цветочного магазина "Fan fan tulpan".

На противоположной стороне проспекта на недавно обновленных фасадах тоже появляются новые вывески. Банк микрозаймов на проспекте Автозаводцев, 28 без проблем размещает на фасаде наружную рекламу о потребительских кредитах населению.

А на проспекте Автозаводцев, 12 и вовсе историческую часть Миасса решили связать с… Грузией. Недавно окрашенный в единый цвет фасад затянули красной "заплатой", приглашающей миасцев отведать тбилисскую шаурму. Причём рекламный баннер занял и фасад, и торцевую часть здания. Что общего между историей Миасса и кусками мяса, насаженного на вертел, хачапури и прочими блюдами кухни народов Закавказья?

Но самый заметный "шедевр" - в доме по проспекту Автозаводцев, 24. Фасад здания окрашивают в единый колер, который… аккуратно "обходит" запылённый полимерный сайдинг у входа в аптеку "ЭкономЪ". Что помешало городским чиновникам добиться, чтобы его убрали и выкрасили весь фасад в единый цвет, - загадка.

Кстати, в соседнем доме тоже находится аптека, которая может служить положительным примером того, как могут гармонично вписаться в исторический фасад современные объекты. Аптека "Классика" не стала растягивать рекламные баннеры или закрывать здание сайдингом, а напротив - сохранила декоративные элементы фасада.

Точно также поступил магазин "Ариант".

К сожалению, увиденная картина говорит, что с момента обещаний, данных администрацией города общественности: максимально приблизить историческую часть проспекта Автозаводцев к первоначальному виду - мало что изменилось, А если что-то и изменилось, то совсем не в лучшую сторону: количество свежих баннеров растет на глазах. По-прежнему отсутствуют логика и договорённость в решении проблемы. Иначе как объяснить появление всё новых и новых, не соответствующих стандартам, рекламных баннеров и вывесок на только что отремонтированных фасадах домов? Всё, что нужно сделать сотрудникам администрации, - обеспечить преемственность муниципальной власти, контроль и должную работу с предпринимателями. Но, наверное, сделать - это намного сложнее, чем давать обещания.

Если ситуация с восстановлением исторического облика проспекта Автозаводцев - да и города в целом - и дальше будет развиваться в том же ключе, то нашим детям и внукам об облике городской первой линии смогут рассказать лишь фотографии из старых альбомов.

  Ольга Исаева