Автомобиль "Урал-6464" (продукция Автомобильного завода "Урал", входящего в состав холдинга "РусПромАвто") признан лучшим грузовиком выставки "MIMS-2005", которая проходит в настоящий момент в Москве. Новая разработка АЗ "Урал" отмечена в рамках конкурса "Гран-три журнала "Коммерческий транспорт".

Церемония награждения прошла сегодня в конгресс-зале "Конгресс-центра". Главную награду в номинации "Лучший грузовик MIMS-2005" вручил генеральному директору АЗ "Урал" Виктору Корману председатель жюри, главный редактор журнала "Комтранс" Александр Солнцев. Интересно, что автомобиль "Урал-6464" набрал в рамках конкурса в 2,5 раза больше очков, чем его ближайший конкурент в этой номинации.

На церемонии награждения Виктор Корман отметил, что расценивает эту награду как заслугу и успех всего коллектива автомобильного завода "Урал". "Мы в прошлом году объявили о вхождении в новую для себя нишу - дорожных грузовиков, - подчеркнул первый руководитель. - И эта награда является подтверждением того, что мы выбрали верный путь развития автомобильного завода "Урал". Я уверен, что автомобиль "Урал-6464" найдет свое достойное место в производственной программе предприятия 2006 года". А Александр Солнцев подчеркнул, что с нетерпением будет ждать появления таких грузовиков на дорогах России.

Седельный тягач "Урал-6464" является еще одним представителем грузовиков дорожного семейства предприятия. На выставке "MIMS-2005" состоялся его премьерный показ. Седельный тягач "Урал-6464" (колесная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн) предназначен для буксировки полуприцепов массой до 62,5 тонн.

Впервые на базе неполноприводного грузовика производства АЗ "Урал" установлена новая кабина капотного исполнения с высокой крышей. На выставочном автомобиле в кабине расположены два спальных места. Кресла водителя и пассажира оснащены пневмоподвеской.

Седельный тягач оснащен дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ-7511 (400 л.с., "Евро-2") и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239 производства ОАО "Автодизель" (Ярославль, холдинг "РусПромАвто"). Подвески - зависимые: передняя - на параболических, задняя - на полуэллиптических рессорах.

Большой набор опций, устанавливаемых по желанию потребителя, продемонстрирован в Москве на базе седельного тягача "Урал-6464". Он оснащен таким дополнительным оборудованием, как автоматический подогреватель и независимый отопитель фирмы "Eberspacher", топливный фильтр-водоотделитель "Separ", люк на крыше кабины фирмы "Webasto", цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы "WABCO", зеркала с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.

Для повышения эргономических характеристик и комфорта работы водителя проведен рестайлинг интерьера и экстерьера кабины, установлены подрессоренные сиденья и современная подвеска со стабилизаторами. Пластиковые детали экстерьера и интерьера выполнены из материала "Reichold" (Финляндия).

Для рулевого управления использован интегральный механизм фирмы RBL (Германия), исключающий установку дополнительного цилиндра. Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колес до 45°, что наиболее важно для самосвалов, работающих в стесненных условиях строительных площадок. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте.

На выставочной площадке "Экспоцентра" демонстрируются также бескапотные самосвал "Урал-6563" (8х4, грузоподъемность 25 тонн) и седельный тягач "Урал-63674" (4х2, полная масса автопоезда до 40 тонн).

В настоящий момент автомобильный завод "Урал" располагает полной гаммой неполноприводных грузовиков для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. В ее состав входят автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. С июля 2005 года предприятие приступило к их серийной сборке. В следующем году АЗ "Урал" намеревается увеличить сбыт таких грузовиков до 1000 штук, - сообщает пресс-служба АЗ "Урал".