По заказу регионального министерства образования и науки в 2016 году в Челябинской области для основного периода проведения единого госэкзамена "Ростелеком" оснастил программно-аппаратными комплексами 75 школ и региональный центр оценки качества и информатизации оборудования - всего 1 116 аудиторий, где установлено более двух тысяч видеокамер. К онлайн-трансляции приёма ЕГЭ подключена 831 аудитория. Сдавать экзамены будут более 14 тысяч выпускников Челябинской области.
Контакт-центр "Ростелекома" в Челябинске обеспечит техническую поддержку видеонаблюдения за основным периодом проведения Единого государственного экзамена для всех регионов России. Специалисты контакт-центра "Ростелекома" готовы принимать обращения пользователей портала www.smotriege.ru, который предназначен для просмотра интернет-трансляций в режиме реального времени. В целях обеспечения полноценной поддержки пользователей портала "Ростелеком" предоставил интеллектуальный номер 8-800-100-43-12. Также будет активно задействована система интерактивного голосового взаимодействия и web-сервис для ответа на вопросы, поступающие по электронной почте.
"В основной период сдачи ЕГЭ Челябинский контакт-центр сможет обрабатывать до нескольких сотен обращений одновременно, и этого вполне достаточно для быстрого взаимодействия с абонентами не только из Челябинска, но и со всей России, - говорит директор Челябинского филиала ПАО "Ростелеком" Александр Белейчев. - Наш контакт-центр оборудован самой современной техникой, высокоскоростным интернетом и рассчитан на 152 рабочих места. Поддержкой видеонаблюдения за ЕГЭ компания занимается третий год, и "Ростелеком" имеют успешный опыт реализации подобных проектов. Так, например, около пяти тысяч наших специалистов из четырёх городов, в том числе из Челябинска, обеспечивали связь и принимали звонки на апрельской "Прямой линии" с президентом Российской Федерации".
В 2015 году контакт-центр Челябинска обслужил более шести тысяч обращений во время проведения государственной аттестации, основная нагрузка пришлась на начало основного периода: в мае специалисты центра обработали более трёх тысяч вызовов. С начала досрочного периода ЕГЭ-2016 челябинский контакт-центр "Ростелекома" уже принял 1 500 звонков от общественных наблюдателей, и в период основных экзаменов планирует обслужить более пяти тысяч обращений. Предполагается, что большинство звонков вновь будет поступать из центральной России.
Напомним, что в соответствии с заключенным между "Ростелекомом" и "Рособрнадзором" государственным контрактом на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении ЕГЭ, в 2016 году более 35 тысяч аудиторий будут транслироваться в режиме онлайн на портал www.smotriege.ru. Для этих целей выделен центр обработки данных, расположенный в Москве. Общее время проведения трансляции составит 30 дней в период трансляции с 21 марта по 30 июня, в оставшееся время портал будет работать в режиме отображения архивных данных. Сроки реализации федерального контракта - с 21 марта по 17 октября 2016 года.