В ноябре текущего года управлением ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области совместно с представителями городской администрации начата проверка мест размещения наружной рекламы (щитов, баннеров, растяжек) на соответствие требованиям ГОСТ. Проведением проверки и выявлением нарушений займется специально созданная совместная рабочая группа из числа сотрудников полиции и городской администрации. Основное требование к рекламным конструкциям - они не должны отвлекать внимание водителей транспортных средств и не создавать предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий на улицах мегаполиса. Нормативы размещения наружной рекламы регламентирует ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автмобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
На сегодняшний день проверки проведены в областном центре по проспекту Ленина, Комсомольскому проспекту, улицах Доватора, Худякова и Братьев Кашириных. В результате сотрудниками ГИБДД выявлено 148 мест размещения рекламных конструкций, не отвечающих требованиям дорожной безопасности - конструкции установлены на одной опоре и в одном створе с дорожными знаками и светофорами, над проезжей частью и обочинами дорог, на разделительных полосах, остановочных комплексах и в пределах границ пешеходных переходов. Многочисленные нарушения подобного характера не только создают помехи и отвлекают участников дорожного движения от интенсивного городского трафика, но и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.
В настоящее время приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Кроме того, сотрудниками управления ГИБДД подготовлено и направлено указание в территориальные подразделения ГИБДД, в соответствии с которым подобные проверки будут проводиться на территории области на постоянной основе.
Пресс-служба ГУ МВД по Челябинской области