Согласно данным государственной службы статистики, продажи алкоголя в первом полугодии 2015 года снизились на 3,9%. При этом изменилась структура потребления алкогольных напитков: водки было продано меньше, вина - больше, а вот коньяк сохранил свою долю. Россияне приобрели за шесть месяцев 51,4 миллиона декалитров водки - на 3,5 миллиона декалитров меньше, чем за аналогичный период 2014 года. На "беленькую" теперь приходится 39% в общем объёме купленного спиртного.

Продажи пива упали на 1,9%, до 390,5 миллиона декалитров, при этом вина было продано 28,7 миллиона декалитров, что на 4,1% больше, чем год назад, а также 6,2 миллиона декалитров слабоалкогольных напитков, что на 23, 3% меньше, чем за первые шесть месяцев 2014 года. Неизменной в проданном алкоголе осталась доля шампанского и игристого − 2,4%. На уровне показателей шести месяцев прошлого года сохранилась и доля коньяка. По мнению экспертов рынка, снижение уровня продаж легальной водки в России нельзя считать свидетельством снижения общего спроса на алкоголь. Предполагается, что россияне стали больше потреблять поддельные спиртные напитки, которые значительно дешевле заводских.

Напомним, недавно глава минздрава РФ Вероника Скворцова заявила, что бытовое пьянство и алкоголизм дают 43% вклада в смертность мужчин трудоспособного возраста и 31% - в формирование предварительной смертности женщин такого же возраста.