5 мая в администрации Миасса прошел конкурс на право осуществления перевозок маршрутными такси. Направить работу предпринимателей в цивилизованное русло на этом рынке власти города пытались неоднократно, но безрезультатно, пока им на помощь не пришло постановление губернатора № 362 от 19 июля 2004 года, которым предписывалось проведение такого рода конкурсов.

На конкурс были выставлены 35 лотов. Претендентов набралось девять, причем разномасштабных: одни заявили о своей готовности обслужить едва ли не на все лоты, другие, не располагающие даже десятком машин, заявились на три-четыре и даже на один лот. Кое-кто подстраховался и заключил с конкурентами соглашение о сотрудничестве на случай их выигрыша, поскольку условиями конкурса победителям предоставлено право привлекать машины со стороны.

Конверты с конкурсной документацией были вскрыты публично после проверки целостности печатей. Вопрос о допуске претендентов к участию в конкурсе решался в их присутствии. После этого заинтересованных лиц попросили удалиться. Комиссия трудилась практически весь рабочий день. При подведении итогов были учтены многие факторы: количество машин для обслуживания маршрута, опыт работы на рынке перевозок и репутация в ГИБДД, готовность претендентов внести лепту в городские социальные программы и принимать участие в обустройстве дорог и остановок на своем маршруте.

Борьба была напряженной. На отдельные лоты: такие как Тургоякское направление и маршруты на Северные Печи - заявилось по четыре претендента. По количеству баллов (они подводились по 13 показателям) в лидеры вышли "МиассАвтоТранс" (90 баллов), ему на пятки наступали предприниматели Владимир Устюжанан и Елена Конюхович (по 89 баллов), замыкал группу лидеров Валерий Ярошенко (87 баллов). "МиассАвтоТрансу" достались все лоты, на которые претендовало это крупное предприятие, 190 машин, имеющихся в его распоряжении, позволят обеспечить перевозку на маршрутах, вошедших в 28 лотов. По два лота досталось Ярошенко и Устюжанину, по одному - Конюхович и "Транспортной компании". Четыре участника конкурса остались в проигрыше. Одни лот оказался невостребованным - на него претендовал один из победителей, но технических возможностей для его обеспечения не осталось.

Новым "хозяевам" маршрутов предстоит в течение 20 дней подготовить все необходимые для начала нормальной работы документы. За ритмичную и безопасную работу своего транспорта они будут нести полную ответственность, - сообщает пресс-служба администрации.