В связи с обсуждением возможности переноса автовокзала в район железнодорожного вокзала Челябинск служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД разъясняет: на базе железнодорожного вокзала Челябинск предусмотрена возможность организации полноценного транспортно-пересадочного узла. Проектом строительства современного железнодорожного вокзала Челябинска изначально было предусмотрено размещение в здании автовокзала. С 1965 по 1998 год вокзал функционировал как объединённый транспортный узел. Автовокзал, на котором можно было осуществить пересадку на междугородные и пригородные автобусы, располагался в северной части здания железнодорожного вокзала. На период реконструкции здания железнодорожного вокзала с 1999 по 2005 год автовокзал был перемещён. С изменением ситуации в стране и экономических отношений между хозяйственными единицами решение о возврате автовокзала на прежнее место принято не было.

Объединение железнодорожных и автобусных перевозок в единый, как в прошлом, транспортный узел, существенно бы повысило качество транспортного обслуживания пассажиров. Проведённая таким образом оптимизация транспортных потоков позволила бы сократить время на пересадку пассажиров с железнодорожного транспорта на автобусный и повысить безопасность перемещений.

В настоящее время здание железнодорожного вокзала Челябинска - самостоятельный объект с развитой инфраструктурой, оснащенный современными системами жизнеобеспечения и транспортной безопасности. На вокзале работают залы ожидания и комнаты длительного отдыха, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми, а также санитарные комнаты, душевые, камеры хранения, справочно-информационная служба, услуги носильщиков, общепит. Для перемещения внутри здания предусмотрены лифты, эскалаторы. Все службы работают в круглосуточном режиме. Организован пункт транспортной безопасности с круглосуточным дежурством операторов системы видеонаблюдения. Расчётная единовременная вместимость вокзала - 6 тысяч человек.