Бензин в России в 2014 году подорожает в интервале от шести до десяти процентов. Об этом 14 октября сообщило агентство "Прайм" со ссылкой на куратора топливно-энергетического комплекса, вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича. Чиновник отметил, что за весь 2013 год рост цен на бензин также составит около шести процентов. Повышение стоимости бензина в 2014 году будет связано с увеличением налоговой нагрузки на добычу нефти при одновременном снижении экспортных пошлин. По оценке Минэнерго, на которую сослались в агентстве, это приведет к росту стоимости бензина на пять-шесть процентов без учёта повышения акцизов.

В конце сентября крупнейшая частная нефтяная компания России, "Лукойл", спрогнозировала рост цен на топливо в следующем году на 10-15 процентов. Всплеск цен на бензин в России в 2013 году был отмечен в июле-августе, когда он составил два процента. По данным Росстата, с января по 23 сентября рост цен на бензин составил 5,8 процента.

В Минпромторге договорились с Минфином об общих принципах перехода с транспортного налога на экологический, пишет в номере от 14 октября "Российская газета". По оценкам экспертов, для перевода автомобилистов с транспортного налога на экологический может потребоваться пять-семь лет. Не исключено, что реформа приведет к увеличению фискальной нагрузки на автовладельцев.

Чиновники рассчитывают с помощью перехода на экологический налог (подразумевающий, что автовладелец платит за вредные выбросы во время езды) улучшить состояние окружающей среды. В Минпромторге подсчитали, что 47 процентов автомобилей в России сегодня старше 10 лет. Плюс к этому по экологическим классам половина автопарка относится к категориям "Евро-1" и ниже, что создает серьёзную экологическую угрозу, в первую очередь для крупных городов.

В Минфине в конце сентября заявляли, что рассматривают возможность при расчёте транспортного налога привязать его не к мощности мотора, а к объёму двигателя, экологическому классу и возрасту автомобиля.