Пятнадцатиметровый астероид, близкий по своим параметрам Челябинскому метеороиду, в ночь на субботу прошёл очень близко от Земли - всего лишь в 11 тысячах километров от поверхности планеты, при этом астрономы обнаружили его за несколько часов до этого, сообщил РИА Новости Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ). По его словам, новое небесное тело было обнаружено одним из телескопов сети МАСТЕР, которой руководит Липунов. "Он был открыт в ночь с пятницы на субботу нашей станцией на Байкале, а через девять часов он пролетел в 11,3 тысячи километров от Земли (это ниже орбит геостационарных спутников). Его размер - около 15 метров", - рассказал Липунов. По его словам, он и его коллеги отправили информацию о наблюдениях в Центр малых планет Международного астрономического союза, но пока центр не выпустил официального сообщения об открытии - такие сообщения распространяются, когда открытие подтверждаются другими обсерваториями.

Астроном отметил, что сейчас астероид ушел в ту зону, где его наблюдения практически невозможны. Учёные рассматривали возможность, что этот астероид на самом деле является ступенью ракеты-носителя или марсианской автоматической станцией - его траектория проходила близко к Марсу, но поиски в каталоге космического мусора результата не дали.

Напомним, 15 февраля 2013 года над Челябинской областью упал метеорит. Его видели также жители Екатеринбурга, Тюмени, Костаная (административный центр Костанайской области на севере Казахстана) и Курганской области. Взрывная волна выбила окна в домах областного центра. Уже до 4 октября со дна озера Чебаркуль должен быть поднят крупнейший из обнаруженных фрагментов метеорита, а накануне стало известно, что житель Челябинска выставил на продажу фрагмент метеорита весом около 3,4 килограммов - самый большой из найденных осколков этого небесного тела, подлинность которого к настоящему моменту подтвердили ученые.

Ранее сообщалось, что специалисты Челябинского государственного университета (ЧелГУ) подтвердили подлинность фрагмента метеорита "Челябинск" в 3,4 килограмма, который нашел житель области в районе посёлка Тимирязевский. Владельцу объекта выдали соответствующий сертификат. При этом осколок полегчал до 3,36 килограмма, поскольку был срезан кусок для исследования.

Цена лота - 2,112 миллиона рублей. "Я думаю, что этот камень может стать одним из символов какого-нибудь нового торгово-развлекательного центра города Челябинска", - сказал владелец "небесного гостя" Алексей Усенков, отметив, что снижать цену не намерен и рассчитывает продать фрагмент до годовщины падения метеорита - 15 февраля. "Раньше я говорил, что пока не планирую его продавать, но там было неясно с озером Чебаркуль, что там будет. И когда стало известно, что мой рано или поздно не будет самым большим, то я решил его продать. Дело в том, что если бы мой был самым большим, то ему место в музее", - пояснил Усенков.