На Девятой международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Российская выставка вооружения. Нижний Тагил-2013 (Russia Arms EXPO 2013)" автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" впервые представляет сразу несколько новинок для силовых структур: созданное по модульному принципу семейство многофункциональных автомобилей "Тайфун-У", суперстойкий к подрыву "Урал-53099" и "Урал-ВВ" для создания высокоунифицированного тактического семейства автомобилей различных колёсных формул. Также автомобили "Урал" в рамках специального динамичного показа продемонстрируют уникальные возможности преодоления препятствий. Выставка Russia Arms EXPO 2013 проходит с 25 по 28 сентября в Нижнем Тагиле.

Основой экспозиции автозавода "Урал" является семейство многофункциональных защищённых автомобилей "Тайфун-У", предназначенных для решения различных тактических задач, перевозки специальных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Это армейские автомобили нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с уникальной противоминной защитой. В машинах реализован ряд новаторских конструкторских решений. Автомобиль представляет собой платформу, которая позволяет из набора определенных модулей (модуль управления, мост, силовая установка и др.) создавать автомобили различного уровня защищенности с различными колесными формулами, в основе автомобиля - капотная компоновка. Такая конструкция при большой массе броневой защиты позволяет обеспечивать оптимальное распределение нагрузки на грунт, тем самым гарантируя автомобилю максимальную проходимость. При этом в отличие от аналогов автомобили семейства "Урал" имеют высокую унификацию по агрегатной и компонентной базе.

В рамках выставки впервые будет показан защищённый автомобиль "Урал-53099" в модификации с колёсной формулой 4х4, с бронированным однообъёмным корпусом для перевозки 10 человек, полностью унифицированный с автомобилями 6х6. Маневренный и приемистый автомобиль с двигателем мощностью 350 л.с. будет применяться для комплектования командных пунктов и пунктов управления, размещения различного вооружения. В разработке бронеавтомобиля приняли участие более 20 ведущих компаний оборонного комплекса России. В частности, бронезащищенность и стойкость к подрыву машины рассчитывали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института ядерной физики (ВНИИЯФ).

Ещё один принципиально новый защищённый автомобиль для силовых структур "Урал-ВВ" создан по техническому заданию главного командования внутренних войск МВД России. "Урал-ВВ" не имеет аналогов и максимально соответствует поставленным заказчиком задачам. Автомобиль с колесной формулой 6х6 имеет однообъёмный бронированный кузов для размещения до 17 бойцов в полном вооружении и имеет мощную противоминную защиту. Компоновка автомобиля свободная, что позволяет монтировать различные варианты размещения оборудования и боевых модулей в зависимости от оперативной задачи. Хорошо зарекомендовавшее себя шасси многоцелевого автомобиля "Урал-4320", мощный двигатель ЯМЗ "Евро-4" обеспечивают современный технический уровень и высокую надёжность. Автомобиль станет основой для целого семейства высокоунифицированных тактических защищенных автомобилей различных колесных формул для всех силовых структур.

Представитель другого перспективного класса армейских автомобилей повышенной грузоподъёмности - седельный тягач "Урал-63704", предназначенный для буксирования специальных и транспортных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам, участкам местности. Тягач по совокупности тактико-технических свойств не имеет отечественных аналогов, оборудован модулем кабины для экипажа бронетехники, тяговой лебедкой тягой 20 т, системой регулирования давления воздуха в шинах. Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 18,4 т. Основная кабина - двухместная, бескапотная. Тягач "Урал-63704" повышенной проходимости и грузоподъёмности расширяет семейство полноприводных "Уралов" в соответствии с современными требованиями рынка и желаниями потенциальных потребителей. Автомобиль укомплектован узлами и агрегатами, соответствующими мировым стандартам качества. Высокая мощность двигателя и запас прочности агрегатов дают автомобилю возможность увеличить массу перевозимого автопоездом груза до 76 т. Шины регулируемого давления с рисунком протектора повышенной проходимости, энергоемкая подвеска и оптимальное расположение агрегатов позволяют автомобилю перемещаться с высокими средними скоростями по любым видам пересеченной местности. "Урал-63704" укомплектован двигателем ЯМЗ-652 "Евро-4". Автомобиль серийно выпускается на главном конвейере с 2010 года в исполнении "самосвал", "седельный тягач" и шасси под спецнадстройки.

Полноприводные многофункциональные защищенные трехосные автомобили "Урал-63099" и "Урал-63095" являются базовыми в семействе. Представляемые образцы полностью модернизированы. "Урал-63099" (колесная формула 6х6) - автомобиль с бронированным однообъемным корпусом, с обеспечением защиты экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Однообъемный бронекорпус капотного "Урала-63099" приспособлен для перевозки 12 человек. Защищенный рамный автомобиль "Урал-63095" (колесная формула 6х6) с бронированной кабиной и бронированным функциональным модулем с обеспечением защиты перевозимого экипажа, груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Количество посадочных мест в функциональном модуле - 16. Бронированная кабина - трехместная, со складным спальным местом. Оба автомобиля имеют независимую подвеску с регулированием дорожного просвета и предназначены для решения различных транспортных задач, перевозки специальных грузов и буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. На автомобилях будет размещаться несколько десятков перспективных образцов средств вооружения и военной техники для Сухопутных войск, воздушно-десантных войск и других силовых структур.

Автомобили укомплектованы двигателями повышенной мощности - 450 л.с. производства Ярославского моторного завода "Группы ГАЗ", автоматической шестиступенчатой коробкой передач, механической двухступенчатой раздаточной коробкой. Рулевое управление - с гидроусилителем двухсторонннего действия. При выполнении поставленных задач автомобили способны преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Новинки укомплектованы двумя топливными баками емкостью по 210 л, исключающими возможность возгорания и истечения топлива, с запасом хода свыше 1000 км. Автомобили оснащены современной электронной системой управления высокой надежности с открытой архитектурой. Она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и проводить необходимую диагностику. При необходимости система может автоматически сообщить на командный пункт о местонахождении и состоянии автомобиля, а также подключиться к внешним системам управления. При этом на образцах исследуются вопросы роботизированного управления машиной без участия экипажа.

Показанный на выставке полноприводный бортовой автомобиль многоцелевого назначения "Урал-43206" (4х4) предназначен для сил быстрого реагирования и мобильных подразделений. Двухосный внедорожник может перевозить людей и транспортировать различные грузы. Колесная формула 4х4 в сочетании с малой собственной массой автомобиля обеспечивает высокие параметры мобильности и проходимости. Автомобиль оснащен V-образным шестицилиндровым двигатель ЯМЗ-65654 "Евро-4" мощностью 230 л.с.

Автозавод "Урал" также экспонирует перспективный бескапотный автомобиль "Урал-32552-3013-59" (4х4), предназначенный для эксплуатации по всем видам дорог при температуре окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 40ºС. Габаритно-массовые характеристики обеспечивают высокую грузовместимость и эффективность использования грузоподъемности шасси за счет оптимизации снаряженной массы. Тягово-динамические свойства и параметры проходимости позволяют эффективно использовать автомобиль как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования с оптимальными показателями топливной экономичности в режимах движения транспортных потоков. Армейские автомобили "Урал" оснащаются тормозной системой с пневматическим приводом, что использование позволяет увеличить периодичность технического обслуживания. Пневмоуправление раздаточной коробкой и стояночным тормозом автомобиля значительно повышает удобство управления, уменьшает уровень шума и делает более комфортным размещение пассажира в кабине автомобиля. Модернизация интерьера кабины улучшила эргономику рабочего места водителя: в кабине установлена система отопления повышенной эффективности и использованы современные материалы для улучшенной тепло- и шумоизоляции.

  Отдел массовых коммуникаций автозавода "Урал"