Заведующая детским садом № 87, уволившая повара Светлану Н., грубо нарушила требования закона. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, на основании которого произведено увольнение, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин своих трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Решив расторгнуть трудовой договор с работницей, заведующая была уверена, что все формальности соблюдены - увольнению предшествовали два приказа о применении дисциплинарного взыскания. Однако в судебном заседании выяснилось, что эти два приказа были изданы в один день (16 января), а относились к событиям, происшедшим задолго до него (2 ноября и 21 ноября).

Что же вменялось в вину повару? Как отмечается в изданных документах, оба раза она самовольно оставляла рабочее место, в связи с чем нарушались графики выдачи пищи детям. Вместе с тем допрошенные свидетели - (из числа подписавших акты о нарушении трудовой дисциплины) - показали, что им фактически неизвестен период отсутствия повара на рабочем месте. Другие свидетели утверждали, что Светлана Н. 2 ноября в 17 часов была на месте и выдала ужин детям, 21 ноября обед также был получен по графику.

Есть ещё одна деталь, отмеченная в ходе судебного разбирательства и способная вызвать недоумение. Время подписания акта о нарушении опережает время самого нарушения. Так, первый из этих документов гласит, что работницы не оказалось на месте с 16:45 до 17:30 часов, а подписан акт в 16:45. Дар предвидения? Аналогичен и второй случай.

Установив и другие нарушения Трудового Кодекса России (в частности, ст. 193), суд признал незаконными приказы руководства учреждения "Детский сад № 87" относительно Светланы Н. и потребовал восстановить её на работе в должности повара. С учреждения взысканы расходы по оплате услуг представителя и две тысячи рублей в пользу истца в качестве компенсации морального вреда.

  По материалам городского суда