Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского - это ежегодный открытый конкурс исследовательских работ школьников старших и средних классов России и стран ближнего зарубежья. Организаторы Чтений - "Лицей на Донской", неправительственный экологический фонд им. В.И. Вернадского, Министерство образования и науки РФ и Российская академия наук. На конкурс принимаются работы проблемного характера, основанные на результатах экспериментальной работы, обработки, анализа и авторской интерпретации собранного материала. Тематика исследований в области гуманитарных и естественных наук не ограничена.

Все поступившие работы проходят профессиональное рецензирование в учёных кругах. Каждый автор обязательно получает развернутую рецензию специалиста, в которой описываются положительные и отрицательные стороны исследования, а также даются рекомендации по дальнейшему развитию. Конкурс имени В.И. Вернадского проводится ежегодно в два тура. В этом году на заочный тур было представлено 1 530 работ. Заявки подали учащиеся школ, образовательных центров и учреждений дополнительного образования России (75 регионов, 971 организация), Казахстана, Украины, Белоруссии, а также Чехии и Словакии. Миасс представляли члены НОУ "Истоки" ЦДЮТиЭ Виктория Корман и Влада Хашковская.

Второй тур - очный, проходил в Москве с 9 по 15 апреля. На него допускались работы, положительно оцененные в первом туре. До второго тура было допущено 868 работ, участвовало в Чтениях 549 работ. Работа Виктории Корман и Влады Хашковской "Исследование третьего грота Сугомакской пещеры в октябре 2010, 2011 года" - оказалась в их числе. Девочки вместе со своими педагогами Ириной Абрамовой и Максимом Абрамовым были приглашены в Москву.

В первый день они выступили со стендовым докладом, после которого были допущены к выступлению в пленарном заседании. В итоге воспитанницы центра попали в пятерку лучших в разделе "Науки о Земле". Кроме того, их работа была отмечена в номинации "Лучшее представление работы" за сочетание натуральных измерений с компьютерными технологиями. Доклад Виктории и Влады опубликован в сборнике конкурса. Сборник внесён в официальный каталог изданий. Это означает, что работы участников являются официальными публикациями, о которых они могут упоминать при поступлении в вуз и в дальнейших научных исследованиях.