Реклама алкоголя и табака в России может полностью исчезнуть с июля 2012 года. Как сообщает "Российская газета", законопроект, направленный на соответствующие изменения был внесён на рассмотрение в Государственную Думу 16 апреля. По действующему законодательству полный запрет рекламы алкоголя в России невозможен, но для запрета табачной рекламы существует правовое обоснование. Им послужило присоединение России ещё в 2008 году к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. Согласно правилам конвенции, целью которой является снижение смертности из-за употребления табака и сокращение использования табака во всем мире, в странах устанавливают международные стандарты борьбы с табаком в таких областях, как повышение цен и налогов на табак, продажа табака несовершеннолетним и многое другое. Немаловажная часть конвенции посвящена рекламе. Законопроект, разработанный в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии, предполагает жёсткие ограничения табачной рекламы, что, как надеются авторы законопроекта, позволит уменьшить интерес к этим товарам и в целом приведут к сокращению их потребления.

Ведь, как считают специалисты, пристрастие к вредным привычкам вызвано именно агрессивной, назойливой рекламной кампанией алкоголе- и табакопроизводителей. В первую очередь это оказывает воздействие на детей и подростков,поскольку повлиять на них - легче всего.