Сегодня среди педагогов и родителей достаточно широко обсуждаются вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. С этого года началось их массовое внедрение в начальной школе, не за горами и изменения в средних классах. Но что же такое ФГОС и чем теперь принципиально отличаются учебные занятия многие и не подозревают. Разъяснить все сложности и продемонстрировать стандарты в действии попытались учителя начальных классов на городском семинаре "Реализация деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС", который прошёл в минувшую пятницу в гимназии № 19.

Педагоги гимназии делились опытом работы по образовательной программе "Школа 2100" со своими коллегами из других школ. Участникам семинара помимо теоретического доклада на заданную тему было предложено погрузиться в учебную атмосферу на практических занятиях математики, литературного чтения, окружающего мира. Своеобразной изюминкой стали интегрированные уроки, где органично сочетался иностранный язык, и художественный труд, музыка и чтение. Главным условием занятий было вовлечение учащихся в активную самостоятельную деятельность, которая по требованиям новых стандартов и является основополагающей: дети экспериментировали, моделировали, исследовали объекты, рисовали и работали с различными источниками информации. Второй блок семинара был посвящён внеурочной деятельности. Участники семинара побывали на занятиях хореографии, лего-конструирования, ИЗО. Также были организованы мастер-классы по лечебной физкультуре и формированию исследовательских навыков у учащихся начальной школы.

Особый интерес у слушателей вызвали занятия с первоклассниками, ведь именно они с 1 сентября 2011 года обучаются в новых условиях и по новому стандарту. Учителя первых классов гимназии Алейникова С.П. и Заболотнова С.С. продемонстрировали, как формируются универсальные учебные действия на примере занятий "Занимательная геометрия" и "Грамматика фантазии". Невероятно, но факт: первоклассники с лёгкостью отличали виды треугольников, составляли рифмы и сочиняли стихотворения, но главное во всём этом - непринуждённая атмосфера общения, умение легко перестраиваться от индивидуальной работы к работе в группах - и это только первый год обучения.

По итогам семинара педагоги пришли к выводу, что работать по требованиям новых стандартов хоть непросто и трудоёмко, но очень интересно и главное, результативно.