В Уфу ежегодно в середине июля с разных концов страны съезжаются учителя корана и их ученики на всероссийский исламский детско-юношеский конкурс "Я познаю ислам". В этом году в нём приняли участие и четверо ребят мусульманского вероисповедания из Миасса.

Возможность поехать на конкурс появилась во многом благодаря энтузиазму их преподавателя (хазрата по-арабски) Ахмада Хасанянова. Ахмад родился и вырос в Башкирии, в прошлом году закончил в Уфе Российско-исламский университет при центральном духовном правлении России. Выпускники этого университета едут по распределению (указанию ректора) в отдалённые районы в качестве просветителей, преподавателей в медресе (духовных исламских школах), в мечетях, которые оказались закрытыми на амбарные замки по причине отсутствия учителей, духовных наставников. Ахмада раньше ничего не связывало с Миассом. Но теперь, когда он стал вести курсы по обучению исламу, перевёз сюда свою семью - жену и ребёнка.

В миасской мусульманской общине молодой учитель является заместителем имама Шамиля. В феврале этого года состоялся первый набор группы по обучению основам ислама. Так называется небольшой курс, рассчитанный на две недели ежедневного двухчасового занятия. Первый раз на учёбу, как говорит Ахмад, ходили в большинстве своём женщины, исповедующие ислам. Представители старшего поколения с удовольствием слушают молодого наставника, задают ему вопросы. Второй раз Ахмад набирал группу для обучения детей арабскому алфавиту и чтению корана на языке оригинала. По словам учителя, такие двухнедельные курсы дают свой результат, если не пропускать занятия. Учеников Ахмад приглашал через газету объявлений и расклеивал объявления сам. 13 июля состоялось первое занятие, а уже 26 июля четверо самых сильных учеников 9, 12, 13 и 14 лет отправились вместе с наставником в Уфу, чтобы показать, как они усвоили основы ислама. "Когда ребята видят, что многие сверстники тоже изучают коран, да к тому же неплохие подарки за это получают, на учёбу их это мотивирует ещё больше" - говорит учитель. Главную свою задачу Ахмад всё же видит не в обучении языку и содержанию корана, а в воспитании подростков на основе нравственных ценностей, которые заповеданы представителям каждой религии. За этот год Ахмад попробовал преподавать в общеобразовательной школе "Основы мусульманской культуры".

"Это не проповедь мусульманского вероучения, - говорит Ахмад. - Занятие строилось как рассказ о традициях, морали ислама, а параллельно с этим ребята посещали факультатив по "Основам православной культуры", где знакомились с теми же нравственными ценностями, но с другой точки зрения. И если у какой-нибудь школы появится желание ввести факультатив по ОМК, я готов помочь в его проведении".

  Татьяна Василец