Ещё шла война, а на заводе уже разрабатывались новые конструкции более совершенных автомобилей для народного хозяйства. Эта работа получила своё дальнейшее развитие в годы послевоенных пятилеток.

Последовательно организуется производство автомобилей новых модификаций. Вначале это "ЗИС-5М" (модернизированный), затем "ЗИС-355", "Урал-355В" и "Урал-355М".

Первые послевоенные годы приходилось выпускать ещё и газогенераторные автомобили. Вначале это были "ЗИС-21А", а затем "ЗИС-352".

Автомобиль "Урал-355М", грузоподъёмностью 3,5 тонны, выпуск которого производился с начала 1958 года и продолжался до 17 октября 1965 года, выгодно отличался от всех своих предшественников по технико-экономическим показателям и внешнему виду. Эта машина имела двигатель мощностью 95 л.с., современную для тех лет металлическую кабину.

Полностью модернизированные узлы шасси, измененный привод тормозов, шины повышенный грузоподъемности, подвеска улучшенной конструкции с гидравлическими амортизаторами, новое оперение, усиленная платформа и ряд других новшеств ставили этот автомобиль в ряды лучших автомобилей того времени.

Автомобиль "Урал-355М" можно было встретить в эксплуатации ещё в конце 80-х годов. Особой известностью "ЭМКА" пользовалась у целинников Казахстана, получив название автомобиля целины.

Необходимо отметить, что заводом с начала 50-х и до конца 80-х годов, был также организован выпуск специальных авторемонтных мастерских на шасси Московского автозавода.

Однако, неуклонный рост потребности всех отраслей народного хозяйства, резкое увеличение автомобильных перевозок, поставили перед коллективом завода важную задачу - создание новых, отвечающих современным требованиям, автомобилей.