Раннее утро, омрачённое не только болезнью, но и долгим, мучительным стоянием в кажущейся бесконечной череде недовольных посетителей - такими помнят миасские поликлиники жители нашего города. Для устранения скопления пациентов, особенно в утренние часы, с начала апреля в городской больнице № 2 введена телефонная запись на приём к узким специалистам, позволяющая миасцам в пределах недели выбрать для себя удобное время для посещения поликлиники, сообщил главный врач больницы Денис Маханьков.
Получить всю интересующую информацию о работе медучреждения жители теперь могут у администратора поликлиники, который, ко всему прочему, занимается контролем и перераспределением пациентов по кабинетам в зависимости от длины очереди. Работает стол справок, где собрана необходимая информация о работе специалистов, открыт дополнительный кабинет забора крови. Для удобства посетителей в ближайшее время в центральных поликлиниках появится порядка 25 новых скамеек, отметил Денис Олегович.
Как рассказала заведующая Центральной детской поликлиники № 1 при ГБ № 2 Екатерина Лохмотова, телефонная запись в учреждении ведётся, информационные стенды в поликлинике в наличии, но есть проблемы с введением должности регистратора для записи маленьких пациентов на приём. Рабочее место для сотрудника уже подготовлено. Сейчас в медучреждении работают 3 администратора, но для полноценной работы необходимо привлечь еще одного специалиста.
Общей бедой городских поликлиник остается острая нехватка необходимых кадров. По словам Дениса Маханькова, укомплектованность кадрами медучреждений, подведомственных ГБ № 2, составляет примерно 50%, а терапевтами - 70%. В детской поликлинике № 2 для нормальной работы кабинета забора крови ищут медицинскую сестру, центральная детская поликлиника на Романенко нуждается в целом ряде специалистов - нет ортопеда, медицинского психолога, физиотерапевта, врача функциональной диагностики и врача по лечебной физкультуре.
Одномоментно решить эту проблему нельзя. И одной только информатизации городских поликлиник и введения телефонной записи в этой ситуации недостаточно. Корни проблемы стоит поискать не только в системе здравоохранения, но и в отношении самих жителей к медицинскому обслуживанию.
По словам заведующей детской поликлиники № 1 при ГБ № 2 Екатерины Лохмотовой, возникновение пресловутой очереди часто провоцируют сами посетители. Первые пациенты медучреждения появляются у его дверей уже в 5 часов утра. И это притом, что поликлиника начинает работать только с половины восьмого. В этой ситуации можно объективно понять людей, проживающих в отдаленных территориях, которые вынуждены приезжать на приём гораздо раньше назначенного времени. Но таких жителей меньшинство. Иногда в стенах поликлиники появляются посетители, пришедшие на прием буквально за 5 минут до его окончания, надеясь, что их с легкостью примут, невзирая на указанное в талоне время и дату.
Как рассказал директор МУ "Управление здравоохранения" МГО Алексей Королёв, городские поликлиники справляются с поставленной задачей: почти все из них установили телефонную запись на приём к узким специалистам. В Городской больнице № 4 многоканальный телефон пока не смогли закупить, но ситуация изменится в ближайшее время.
Ситуация с ликвидацией - это палка о двух концах, отметил Алексей Викторович. Ведь с появлением телефонной записи количество пациентов существенно сократится, что неминуемо повлияет на и без того невысокую заработную плату тех самых узких специалистов. Отдельно совместно с Собранием депутатов в качества пути решения кадрового вопроса активно прорабатывается программа обеспечения новых специалистов жильём или денежной дотацией.
Как бы то ни было, время на устранение "очередного" вопроса у руководства поликлиник еще есть, а значит, и время внести необходимые коррективы.
Черкас Ольга