По новым правилам выстроить взаимоотношения местной власти с рекламным бизнесом предлагает администрация Миасского городского округа. С этой целью разработано два новых положения, регламентирующих работу рекламных фирм, специализирующихся на наружной рекламе. Документы поступили на рассмотрение в депутатские комиссии.
До сих пор в Миассе не существовало положения, определяющего "правила игры" на рынке наружной рекламы. Выдача разрешений на размещение рекламных конструкций была "привязана" к аренде земельных участков, на которых эти конструкции размещались. Администрация считает такую практику несовершенной, хотя бы потому, что оформление земли не позволяет вписаться в сроки, определенные законом для выдачи разрешения на размещение наружной рекламы. В новом положении предусмотрен иной порядок выдачи таких разрешений. Проект, вынесенный на обсуждение депутатских комиссий, как заверили специалисты администрации, был детально проработан с предпринимателями, работающими на рекламном рынке.
Положение о порядке размещения наружной рекламы обещает со временем принести ощутимый экономический эффект, но не ранее 2013 года. Проведенная ревизия рекламных конструкций на территории Миасского круга показала, что большая часть из них существует на законных основаниях (216 рекламных щитов), с нарушениями существующих требований установлено 48 конструкций, самовольно - 28, еще 19 располагаются на землях, не принадлежащих муниципалитету. Сроки большинства договоров, ранее заключенных рекламными фирмами с муниципалитетом, истекут в середине 2013 года, и до этого времени они остаются действительными. Новое положение коснется пока вновь заключаемых договоров.
На рассмотрение комиссии также вынесено положение о порядке организации и проведения торгов на право размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Разрешение на размещение рекламы на жилых многоквартирных домах и дворовых территориях должны выдавать собственники жилья (ТСЖ). Оба положения приняты к рассмотрению.