С 1 января этого года пассажирские перевозки троллейбусами в городе Миассе осуществляет новое муниципальное предприятие - МАУ "Управление пассажирских перевозок Миасского городского округа", возглавил предприятие Николай Рыкалин. В беседе с корреспондентом агентства "NewsMiass.ru" Николай Михайлович рассказал о первоочередных задачах нового предприятия и о проблемах, с которыми уже пришлось столкнуться.

Первый троллейбус в Миассе был пущен 1 февраля 1985 года. С этого дня началось регулярное движение по маршруту "Машгородок - Лепешковая". Самый популярный и протяжённый маршрут № 3 "Машгородок - Вокзал", на нём работает 31 машина. Ежедневно на линию сегодня выходит 46 троллейбусов, а всего в парке 51 машина. Общая протяжность контактной сети почти 50 километров. Ежемесячно горожане совершают около полумиллиона поездок на троллейбусах, из них 150 тысяч приходится на льготников. Стоимость проезда не зависит от протяжённости поездки и равна 10 рублям.

Инфраструктура

Плановый ремонт на предприятии не проводился последние несколько лет, в результате столовая находилась в настолько плачевном состоянии, что в своё время Роспотребнадзор запретил её эксплуатацию. Излишне говорить о важности нормального питания для наших работников, поскольку бригады работают и в ночь, и по 12-и часовому графику. Но уже на этой неделе заканчивается срочный ремонт столовой и с 14 февраля нормальное питание работников будет возобновлено.

После окончания отопительного сезона запланировано провести капитальный ремонт зданий и технических сооружений предприятия. Для сокращения затрат на отопление будем обращаться к администрации с просьбой рассмотреть возможность строительства автономной котельной. Кроме экономии, это даст возможность повысить комфортность и улучшить условия труда для работников.

Большое внимание уделяется проблеме восстановления контактной сети. За 25 лет эксплуатации износ на некоторых участках, поворотах и стрелках уже критический, давно требуется капитальный ремонт и замена. В январе удалось найти средства на приобретение 150 метров медного контактного провода для аварийного запаса. Сейчас составляется карта дефектов и после сведения их в одну ведомость начнём заказ и приобретение необходимых комплектующих.

Подвижной состав

В зимнее время пассажиры и кондукторы жалуются на холод в салонах. Причина этого - выход со временем из строя отопительных печек. Проблема не нова, а решение простое и очевидное - вовремя проводить осмотр и замену нагревательных элементов. К сожалению, эта работа не делалась уже давно, а провести замену тэнов на всех машинах сразу просто невозможно: на одном троллейбусе стоит три отопителя, стоимость ремонта одного - порядка 10 тысяч рублей. За январь месяц удалось восстановить отопление на шести машинах, к осени, к наступлению холодов, эта работа будет завершена полностью.

Маршруты

В рамках разработки транспортной концепции для Миасса планируется принять единое расписание движения. В этом документе будут учтены интересы всех перевозчиков, в том числе маршрутных такси. Сегодня на конечных пунктах скапливается настолько много маршруток, что они мешают не только троллейбусам, но и друг другу. В результате перевозки осуществляются не оптимально. Анализ и оптимизация маршрутов и расписания движения для удобства пассажиров уже проводятся. Так, с 17 января вновь запущено движение по маршруту № 2 "Машгородок - Лепешковая". График движение троллейбусов по нему привязан к рабочим перевозкам. Планируется в полном объёме возобновить движение по маршруту № 5.

В ближайшем будущем планируется, в соответствии с последними требованиями к пассажирскому транспорту, установить в каждую машину оборудование системы "Глонасс". Это нововведение позволит диспетчеру видеть точное положение каждой машины на маршруте, с точностью до секунды контролировать время и скорость движения и избежать скопления машин в одном месте.

Безопасность

Для повышения безопасности движения на базе депо совместно с ГИБДД города планируется открыть круглосуточный пункт технического и медицинского контроля. Он будет оснащён всем необходимым оборудованием, пользоваться пунктом смогут все пассажироперевозчики города.

Запланировано возобновление работы класса обучения водителей троллейбусов. Водитель - работа очень ответственная и специфичная. К сожалению, класс был закрыт лет пять назад, а потребность в подготовке и периодической переподготовке водителей есть.