7 февраля в Экспрессе демонстрировались картины: "Семь точек" (драма), "Право матери", "Экскурсия на Канарские острова" (видовая), "Пате-журнал" и "Генуэзский залив" (натура), "Дети Прэнса" (комическая). Картины очень хорошие, в особенности поражала своим драматизмом и правдивостью "Право матери" - чудная картина, сильно действующая на душу зрителя и оставляющая неизгладимое впечатление.

Очень хороша также картина "Дети Прэнса", художественно исполненная с самыми тонкими оттенками характеров, поступков действующих лиц. Приятное впечатление произвели также и видовые картины, снимки с живописных местностей разных стран, преимущественно южных, вызывая у зрителей эстетическое чувство, любовь к прекрасному. Без сомнения такие картины, как "Право матери", "Дети Прэнса", а также и некоторые видовые имеют громадное влияние на внутренний мир человека.

Все картины правдивы и натуральны; невольно приходится порой удивляться достигнутым успехам, совершенству техники в эти области. Жаль только, очень жаль, что наши кинематографы порою превращают сцену в бульвары, улицу, допускают к постановке такие номера, как в этот день изволил выполнить г. Гурский, который хриплым, натужным голосом выкрикивал, бессодержательные, безалаберные куплеты, которым не место на сцене.

Мы смотрим на кинематографы, как на публичное учреждение, имеющее воспитательное и отчасти образовательное значение, дающее нам возможность видеть людей, их характеры, поступки в наглядных образах, вызывающих у нас чувства человечности, любви к прекрасному, к своему ближнему, или негодования к людской пошлости, безнравственным поступкам, а никак на бульвар.

Конечно, отчего же не развлечь и не вызвать улыбки у зрителя какой-нибудь невинной комической картиной, в особенности после тяжелой драмы. Это только освежит его дух, подавленный тяжелой житейской драмой-картиной.

Мы считаем нравственным долгом заметить, что следовало бы гг. демонстраторам разборчивей и внимательней относиться к репертуару разных гастролеров злободневных куплетистов, ибо в числе зрителей бывает много детей, - этих чистых, весьма восприимчивых, чутких ко всему созданий.

А также едва ли удобно и тактично выносить на сцену свои личные чувства к другому лицу, как это сделал г. Гурский. На это есть суд - это его достояние.

Сцена, во всяком случае не место для выражения личных взглядов, чувств.

Советуем г. Гурскому - не ронять такими номерами свой престиж в глазах публики и то благосклонное внимание, каким он часто пользуется с ее стороны.

  Зритель. "Казакъ" № 12 от 9 февраля 1911 г.