Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" представляет перспективные полноприводные автомобили - седельные тягачи и бортовой трехосный автомобиль - на Всероссийской выставке "Российские производители и снабжение Вооруженных Сил - 2010". Крупный выставочный форум проходит в Москве с 17 по 19 ноября.

Основой экспозиции автозавода является принципиально новая разработка - полноприводный автомобиль "Урал-63704" повышенной грузоподъемности с бескапотной кабиной (колесная формула 6х6). На всероссийском форуме он представлен в исполнении "седельный тягач". Тягач предназначен для буксирования полуприцепов при температуре воздуха от -45°С до + 40°С по всем видам дорог и местности, полная масса автомобиля составляет 33,4 т, полная масса автопоезда - 63 т. Основной агрегат автомобиля "Урал-63704" - дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-650 экологического класса "Евро-4" мощностью 412 л.с. Конвейерная сборка этого автомобиля началась в июле 2010 года.

Седельный тягач укомплектован узлами и агрегатами мировых стандартов качества и обладает повышенным эксплуатационным ресурсом: механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TD с синхронизаторами, механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF VG200 с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, мостами Raba Maxs с разнесенной главной передачей (с блокировкой межколесных дифференциалов и блокируемым межосевым дифференциалом на среднем мосту), фильтрами грубой очистки топлива PreLine, модульной светотехникой Hella с повышенной ударопрочностью. Опрокидывание кабины машины - гидравлическое, с возможностью дублирования электроприводом. Автомобили оборудованы трехконтурной пневматической рабочей тормозной системой с ABS. Конструктивные особенности машины предусматривают возможность установки системы автоматической подкачки шин. Автомобили укомплектованы двухместной кабиной бескапотного исполнения повышенной комфортности со спальным местом. В кабине улучшены интерьер и параметры рабочего места (обзорность и шумоизоляция). Емкость топливного бака тягача - 500 литров.

На выставочном форуме представлен еще один перспективный седельный тягач - внедорожный "Урал-44202-59" в капотном исполнении (колесная формула 6х6). Он предназначен для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 38 т совместно с полуприцепами для перевозки легкобронированной техники. Автомобиль укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. Седельный тягач оснащен новой комфортабельной трехместной кабиной капотного исполнения, отвечающей всем современным нормативным и эргономическим требованиям.

Частью экспозиции предприятия также является полноприводной бортовой автомобиль "Урал-4320-3951-58" (колесная формула 6х6, грузоподъемность 10 т) с бескапотной кабиной. Автомобиль создан в процессе модернизации серийного шасси "Урал-4320": за счет замены традиционной капотной кабины на бескапотную удалось увеличить монтажную длину кузова, что позволяет перевозить контейнеры с еврогабаритами. Грузовик укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ мощностью 230 л.с. с турбонаддувом, а также механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2361. Автомобиль с бортовой платформой предназначен для перевозки людей и грузов, а также буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Главной особенностью автомобилей "Урал" является высокая проходимость: способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов и централизованной системой регулирования воздуха в шинах. Грузовики "Урал" имеют высокую ремонтопригодность, рассчитаны на безгаражное хранение, а также способны эффективно работать при температуре воздуха от -50 до +50° С. На базе шасси автомобилей "Урал" монтируются более 200 образцов специальной техники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, техника для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей "Урал" имеет высокую степень унификации агрегатов и комплектующих, что позволяет снижать затраты на производство, эксплуатацию и техническое обслуживание.

  Отдел массовых коммуникаций ОАО "Автомобильный завод "Урал"