29 января в гимназии № 19 состоялся семинар для директоров школ, на котором они познакомились с ходом реализации президентской программы "Наша новая школа" из уст одного из её разработчиков.

Национальная образовательная программа "Наша новая школа" была создана по инициативе Президента России Дмитрия Медведева, высказанной в ежегодном Послании Федеральному Собранию. Она должна обеспечить возможность школьникам получить качественное образование вне зависимости от состояния их здоровья, места жительства и материального положения семей.

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий отделом методологии и технологии воспитания федерального Института развития образования Дмитрий Григорьев рассказал о проблемах воспитания современной молодёжи и предлагаемых способах их решения. На слёте присутствовал начальник управления образования Миасса Михаил Энгельман.

Дмитрий Васильевич не понаслышке знает об умонастроениях подрастающего поколения - учительствует в Москве. В самом начале встречи гость показал миасским педагогам ролик, посвящённом году молодёжи, ставший настоящим взрывом в мировой информационной сети и победивший в конкурсе министерства. "Пришло время перемен - твоё время" - гласят титры первых кадров, которые рассказывают зрителю о том, как молодёжь губит себя и Россию, обособляя собственную судьбу от судьбы своего народа, губя своё здоровье и отрекаясь от нравственных норм своих предков.

Несмотря на доктрины и инновационные проекты, воспитание нынешнего поколения школьников оставляет желать лучшего, считает Дмитрий Григорьев. Упор делается на обучение, а не на воспитание школьников, школа, как заметил гость миасских педагогов, в мобильных телефонах жителей больших городов записана в группе "между итальянской прачечной и ГАИ", что означает чисто потребительское к ней отношение. Школа, а даже не педагог в сознании обывателя оказывает услугу, а ведь именно педагог - это "пограничник на рубеже современного и Вечного". Дети выбирают ВУЗ, а не профессию, что привело к тому, что потеряна студенческая субкультура, не происходит взросления после школы. Ещё одна важная проблема, которую нужно решать, говорит Д. Григорьев - необходимость обеспечить доступность образования для широких социальных слоёв населения.

Не обошёл вниманием гость и Единый государственный экзамен, который, по мнению Дмитрия Васильевича, скоро займёт подобающее ему место: станет не универсальной, а лишь одной из форм проверки результатов усвоения знания.

Д. Григорьев рассказал об основных концепциях воспитания духовного, патриотичного, нравственного гражданина, что в условиях современного общества очень непросто. "Когда я увидел канал "Культура", я ужаснулся, - говорит Дмитрий, - потому что понял, что на остальных каналах культуры теперь не будет вообще!". А тем временем тотальное присутствие культуры на телевизионных каналах необходимо.

Обильно иллюстрируя свою речь неординарными, забавными примерами, Д. Григорьев раскрыл наиболее важные и больные места современного школьного образования, найдя согласие и поддержку у миасских педагогов. Даже сам он отметил, что уральская публика ему приятней и ближе, чем жители больших городов, и именно здесь может зародиться и прорасти зерно давно забытых истин.

Д. Григорьев также сообщил, что по разработанной президентской программе начнут работать все школы страны с 1 сентября 2011 года.

  Софья Овсянникова