Сегодня, 30 октября, самая молодая школа Миасса впервые собрала в своих стенах работников дошкольных учреждений, чтобы обозначить проблемы преемственности воспитания в детском саду и начальной школе и коллективно поискать пути их решения.
Подобные семинары не новы в практике школ города, однако педагоги школы № 21 до сих пор свои замечания по готовности дошколят к школе не высказывали, поскольку готовились сделать это конструктивно, подготовив предложения по путям их устранения.
По статистике, которую представила заместитель директора по начальной школе Татьяна Хлыбова, лишь 20% детей могут похвастать, что полностью психологически и физически готовы к поступлению в первый класс, 79% дошколят готовы не вполне, и 1% не готов к обучению совершенно. Однако педагоги школы делают всё от них зависящее, чтобы добиться достойных результатов. Например, ученики, которые пришли в эту новую, только что открывшуюся школу в первый класс (в 2007 году), показывают результаты на 20% выше, чем те, кто перешел из других школ. И с каждым годом уровень знаний вновь пришедших малышей растёт. Чтобы он стал выше среднего, сотрудничество педагогов необходимо. Школьные учителя считают, что работа с будущими первоклассниками в детских садах должна включать не столько чтение и письмо, сколько психологическую подготовку ребёнка. Ребёнок, готовый психологически, легче воспринимает знания, менее подвержен стрессам и быстрей адаптируется в новом коллективе.
Педагог-логопед Ольга Клейменова остро обозначила проблему преодоления речевых нарушений и их профилактики. В школе устранять подобные дефекты (которые, как правило, сопровождаются нервными и физиологическими отклонениями) практически бесполезно. Истоки этой проблемы, считает специалист, в детских садах, где зачастую даже нет логопеда. О. Клеймёнова не только указала слабые места дошкольного образования, но и провела презентацию и мастер-класс, предложив свой вариант решения проблемы. Её метод получил от слушателей оценку "отлично".
Поделившись опытом, педагоги также заразились энтузиазмом и получили наглядный пример работы с детьми. Была предложена идея составить "рейтинг" детских садов, из которых в школу приходит наибольшее количество "проблемных" детей, и предоставить их управлению образования либо в методические объединения, чтобы улучшить ситуацию общими силами. Однако все педагоги сошлись в одном: всё упирается в семью, в родителей, которые нередко склонны перекладывать всю ответственность за недостаток воспитания на работников образования.
Софья Овсянникова