Общественный резонанс вызвало размещенное на сайте управления материальных ресурсов Челябинской области извещения о проведении аукциона на приобретение автомобиля для Миасского лесничества. Пресса, ознакомившись с требованиями заказчика, откликнулась нелицеприятными комментариями. Сами заказчики считают, что выбрали экономичный вариант авто с учетом его назначения.

Цена предполагаемой покупки - 539 тысяч рублей. В информационной карте аукциона прописаны даже такие требования, как цвет автомобиля - он должен быть золотистым. В требованиях заказчика к товару подробно прописаны как технические характеристики автомобиля: габариты, размеры салона, эксплуатационные характеристики, так и комплектация автомобиля - всего 40 пунктов, включая такие детали, как перчаточный ящик без запирания, площадка для отдыха ног, подстаканники и подлокотник на передней центральной консоли. Знатоки вычислили, что описанные параметры полностью соответствуют автомобилю "KIA Cerato". Вполне естественно, что это вызвало довольно едкие комментарии прессы, тем более - с учетом сложившейся в стране непростой финансовой ситуации. Ведь деньги на покупку будут затрачены бюджетные. Почему бы, пишут наши коллеги, не купить тот же "УАЗик" за 400 тыс. рублей или "Ниву" за 270 тыс. рублей, которые на лесных дорогах были бы более уместны.

Агентству новостей "NewsMiass.ru" удалось получить комментарий по этому поводу руководителя Миасского лесничества Игоря Лушникова. Игорь Викторович подтвердил, что в качестве базовой модели при формулировке требований действительно был взят "KIA". Автомобиль предназначен не для работы в лесу, а для выполнения административных задач - в основном для поездок в Челябинск, где приходится бывать два-три раза в неделю. Лесничество обслуживается непосредственно в минфине области, поэтому ездить приходится часто, и салон бывает полным - отсюда требования к его вместительности. Ведь лесничество - это учреждение, у него управленческие функции. Впрочем, считает главный миасский лесничий, при необходимости эта машина проедет и по лесной дороге (не по бездорожью) - у нее для этого достаточно высокий дорожный просвет.

Что касается цены автомобиля, то, по мнению И. Лушникова, здесь все хорошо просчитано. Так, "KIA" расходует на 100 километров 6-8 литров топлива, а имеющаяся в лесничестве "Волга" - 14 литров. Средний ежедневный пробег составляет 150-200 километров, и при сегодняшних ценах на бензин затраты быстро окупятся. У "KIA" пять лет гарантии, а "Волга" 2001 года выпуска "съела" за год 100 тысяч на ремонт. Отечественные машины с требуемыми параметрами, по информации лесничества, все стоят примерно одинаково.

Что касается разного рода "наворотов", то они, по словам И. Лушникова, совсем не обязательны, по-видимому, в условия конкурса просто была скопирована полностью спецификация "базовой" модели. Лесничество не настаивает именно на "KIA", и уже поступило несколько предложений по другим моделям, в том числе - более дешевым, которые устраивают заказчика. Так что есть надежда сэкономить за счет проведения аукциона.

  Оксана Овсянникова