Неограниченные возможности для виртуального общения предоставляет своим клиентам компания "Уралсвязьинформ" (торговая марка Utel). Услуги мультимедийного общения (SIP-телефония) доступны пользователям сети передачи данных Челябинского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ".
SIP-телефония - это уже знакомые услуги: обмен голосовыми сигналами (голосовое общение), обмен видеосигналами (видеообщение), обмен короткими текстовыми сообщениями, обмен файлами, а также и новые способы взаимодействия: совместный просмотр WEB-страниц несколькими пользователями в сети передачи данных, совместное одновременное редактирование изображений встроенным графическим менеджером ("Белая доска").
Основное преимущество SIP-телефонии - возможность самостоятельного управления входящими и исходящими сеансами связи. SIP-телефония позволяет передачу голоса по телефону и дополнительные функции объединить с сетью передачи данных и пользовательским интерфейсом компьютера. В результате компьютер пользователя превращается в центр управления персональными коммуникациями.
Воспользоваться услугами SIP-телефонии можно посредством программы Multimedia PC Client, которая предоставляется клиенту сети NGN на установочном диске. Управление настройками пользователя и правилами маршрутизации осуществляется с помощью Personal agent - странички WEB-ресурса специально созданного для клиентов сети NGN.
Услугами клиент может воспользоваться и с другого компьютера, подключенного к сети Интернет с помощью программы Multimedia WEB Client, которая скачивается со специализированного WEB-ресурса. Для работы Multimedia WEB Client в компьютере должен быть установлен программный пакет поддержки Java-приложений
Группы услуг SIP-телефонии:
1. Мультимедийные сессии. Услуга позволяет обмениваться мгновенными сообщениями, видео, текстовыми документами, голосовой почтой и, конечно, просто разговаривать.
2. Управление коммуникацией. При исходящих сессиях пользователи могут использовать индикаторы присутствия, персональные и общие адресные книги, функцию "звонок при помощи щелчка мышью". При этом вызовы регистрируются и могут быть запрещены.
При входящих сессиях вызовы регистрируются, и их можно запретить или переадресовать (в соответствии с правилами, выводимыми на экран, которые пользователи могут сами определить); если вызов не запрещен и не переадресован, то происходит идентификация звонящего, и пользователь решает, как ему поступить с вызовом (отклонить, переключить, проигнорировать, ответить). Во время сессии пользователи могут удерживать, передавать вызовы, включать режим mute или многократные режимы ожидания.
3. Мобильность услуги. Регистрация позволяет пользователю менять размещение программных клиентов, которыми он пользуется (например, связь между офисом и домом). Управление через сетевой веб-интерфейс позволяет установить функции, выбранные пользователем, независимо от того, где находятся его программные клиенты. Управление маршрутом через этот же веб-интерфейс осуществляется посредством выведенных на экран правил для запрета или переадресации вызовов, независимо от типа терминала; пользователи могут определить правила в отношении звонящих (день и время) и правила для одновременного и последовательного дозвона на различные терминалы; таким образом происходит эффективное создание персональных поисковых групп и функций "найди меня/следуй за мной".
Стоимость активации услуг SIP-телефонии - от 640 рублей (в зависимости от набора услуг, который вы выбрали), ежемесячный платеж - от 190 рублей.
Подключить услуги SIP-телефонии (и другие услуги сети NGN), а также получить информацию об услугах можно у официального партнера ОАО "Уралсвязьинформ" - компании "Некст", тел. 3513289503, www.umtel.ru.