13 апреля в доме отдыха "Тургояк" состоялся концерт челябинских рок-групп "Резиновый дедушка" и "Гарри Ананасов и Ко". Руководители групп ответили на вопросы корреспондента агентства новостей "NewsMiass.ru".
Слово - Гарри Ананасову, "отцу челябинского индепендента".
- Вы часто бываете в Миассе?
Г.А.- Да мы с детства бываем здесь на озёрах, вообще замечательный город! Несколько раз выступали в "7 вечерах" в акустике, также были на "Уральском рубеже". Народ у вас отзывчивый, открытый - нам понравилось, мы, вроде бы, тоже.
- Давно существует ваша группа?
Г.А.- Ну, я сам играл в разных составах с 89-го года, а в этом составе играем меньше двух лет.
- А почему такая "текучка"?
Г.А. - Дело в том, что люди мы все разные, у всех свои цели и задачи в жизни, кто-то женился, кто-то просто отошёл от подобных "несерьёзных" занятий. К тому же, когда ещё начинали, всем хотелось всё и сразу, поэтому многие отсеялись. Кто-то стал серьёзным человеком, "буржуа", говорящими при встрече: "Что, ещё не наигрался?". А мне нравится. Лишь бы быть или стремиться к внутренней гармонии.
- Менялись ли стили музыки?
Г.А. - Конечно, менялись. Я не приверженец какого-то конкретного стиля, есть какие-то тяжёлые моменты, есть панк-рок, рок-н-ролл, есть баллады. Я не чужд никакому стилю, кроме дешёвой попсы какой-нибудь. Могу Чайковского послушать, например "Детский альбом", могу "The Cure", "U-2" и "Depeche Mode". Из старых - "Pink Floyd". Одно время отрицал русскую музыку, но, перезнакомившись со многими исполнителями, подружившись с группой "Пикник" и "Гражданская Оборона" (царство небесное Егору Летову), считаю, что есть весьма достойные коллективы. Из молодых групп, например, "Мельницу" услышал только в прошлом году, и мне понравилось.
- Сейчас у начинающих групп существует проблема с площадками для выступлений. Была ли такая проблема у вас?
Г.А. - Мы эту проблему решили радикально: в 93-м году, когда никому не то что до рок-н-ролла, а и вообще ни до чего дела не было, мы взяли и открыли свой клуб "Сизая черепаха". Насобирали со всех по нитке аппаратуру, скинулись, купили - и открыли клуб во дворе 121-й школы в Челябинске. Он просуществовал полгода. И начали уже делать концерты сами в кинотеатрах и т. д. Потому что мало быть талантливым артистом - нужно уметь продвинуть, донести свой продукт до зрителя. Если мы сюда приехали, нас пригласили, значит, какой-то след мы всё-таки оставляем, и это радует!
- Есть ли какие-то далеко идущие планы?
Г.А. - Да какие планы? Играть музыку, записывать альбомы, выходить за рамки, доступные нам сейчас. К сожалению, мы пока не можем выезжать всем составом за пределы области, а так периодически играем в Москве, в Питере в клубах и на фестивалях. Летом у нас в составе выступал гитарист, который 10 лет играл в группе ДДТ, - Андрей Васильев. Вот, мы выпустили диск, изданный студией "АиБ Рекордс", в которой записывались довольно известные группы (как "Разные люди", "Наив", "Двенадцатое созвездие"). Одна из песен даже попала в сериал "Дальнобойщики-2" , серия "Подстава". В-общем, я считаю без ложной скромности, что из всех челябинских команд на федеральный уровень вышли "Томас" и немножко мы.
- А чем ещё занимаетесь помимо музыки?
- Возим артистов в Челябинск. Последними вот привозили "Пикник", сегодня вот "Кукрыниксы" играют.
- На "Уральский рубеж" собираетесь?
Г.А. - Конечно. Это же я его и придумал, и название тоже. В организации помогали группа "Орион". В этом году мы хотим расширить круг интересов, тое есть привлечь не только байкеров, как в прошлом году, но и ролевиков, устроить какие-то спортивные мероприятия. Уже наверняка, что фестиваль будет проводиться во вторые выходные августа.
В разговор вступает Юрий Богатенков - лидер группы "Резиновый дедушка".
- Традиционно спрошу: ну, и как вам приветливый город Миасс?
Ю.Б. - Хороший город. Публика такая понимающая!
- Вы у нас второй раз, кажется?
Ю.Б. - Да нет, побольше, третий, ну, и с частными визитами были у местных музыкантов.
- Если я не ошибаюсь, в прошлом году у вашей группы был юбилей, 20 лет.
Ю.Б. -Примерно да, в прошлом, хотя фактически группа существует с 89-го.
- Как-нибудь отмечали по-особенному?
Ю.Б. - Да нет, мы же люди взрослые, особенно пафос не любим... Мы, наоборот, сделали небольшое выступление, бесплатный вход, просто знакомых людей позвали.
- Часто ли менялся состав группы за время её существования?
Ю.Б. - Ну, поскольку мы всё-таки андеграунд, никогда мы в шоу-бизнесе не работали по-настоящему, не были повязаны контрактами, зарабатывали на жизнь другими способами, я вот работаю в СМИ различных, рисую немножко. Нет, конечно, если бы можно было зарабатывать на музыке неплохие деньги, я бы уволился с других работ. А так - незачем изображать из себя шоу-бизнесмена, в ресторанах я не играю: неинтересно, да и не готов я к такой работе, к тому же боюсь, что это убьёт интерес к музыке. Собственно поэтому, раз мы люди неактивные, неагрессивные, не бегаем - людей не меняем. Поэтому, может, десяток людей максимум за всё время состояло в группе, причём зачастую одних и тех же: с теми поиграем, потом с другими, потом опять с первыми, а иногда вообще один играл.
- Вы начинали сразу со своих песен или переигрывали известных исполнителей?
Ю.Б. - Конечно переигрывали, ещё в школе начали.
- Были ли трудности с площадками для выступлений?
Ю.Б. - Раньше было гораздо проще. Как ни странно, вроде бы застой был, музыку притесняли всячески, а в каждом дворце, практически в каждой школе была группа: радиорубка, инструмент, ездили с учителем - покупали аппарат в торговом центре.
- Неужели государство спонсировало?
Ю.Б. - Вот как ни странно, коммунисты это спонсировали. Конечно, аппаратура была довольно плохая, гитары страшные, но не было просто такого, как сейчас, когда хорошую гитару можно купить недорого…
- Помните ли вы песню (или песни), которые принесли вам славу, вызвали ажиотаж?
Ю.Б. - Ну, те песни, которые я играл в школе, вызывали некий микро-ажиотаж. Сейчас мы их не играем. А у группы, по-моему, "Рак отшельник" и "По цехам" как-то полюбились публике, а они даже не были записаны нигде.
- И после этого последовал резкий взлёт?
Ю.Б. - Нет! Мы же лентяи по жизни редкостные: никуда не уезжали, не прорывались. Может быть, в этом и причина нашего, так сказать, локального успеха…
- На "Уральский рубеж" приедете к нам?
Ю.Б. - Пригласят - приедем! Престарелые гости, конечно, должны приезжать…
- Ну почему же престарелые? У вас впереди, будем надеяться, ещё много всего.
Ю.Б. - Да, раз перешагнули сорок лет, значит, будем жить. Музыканты либо умирают очень рано, либо живут уже долго…
Расспрашивала Софья Овсянникова