Более пяти тонн продуктов было забраковано сотрудниками миасской службы Роспотребнадзора по итогам проведенных на предприятиях торговли и общепита в 2007 году проверок. Не соответствующим требованиям по качеству было также признано более 1300 единиц аудиовизуальной продукции, 100 пар детской обуви и 200 предметов детской одежды. Было выявлено 195 административных правонарушений, касающихся правил торговли, качества товаров, предоставления покупателю и потребителю необходимой информации. По мнению руководителя миасской службы Роспотребнадзора Владимира Береснева, это только верхушка айсберга.

Кроме плановых проверок, шла работа с обращениями граждан. Правда, их количество в 2007 году сократилось по сравнению с предыдущим - во всяком случае, письменных. А именно письменная жалоба является основанием для принятия Роспотребнадзором мер к нарушителям. По словам В. Береснева, наибольшее количество жалоб поступило по поводу неудовлетворительного качества товара или нарушения прав потребителей при торговле сложной бытовой техникой, сотовыми телефонами, мебелью, обувью. Большую часть конфликтов между покупателями и продавцами удалось решить в досудебном порядке.

За нарушения разного рода правил торговли и санитарных норм на виновников были наложены штрафы на общую сумму около 180 тысяч рублей, 24 сотрудника торговли и общепита были отстранены от работы - главным образом, из-за отсутствия санитарных книжек. По мнению В. Береснева, высказанному на очередном Дне депутата в Собрании Миасского округа, необходимо активнее вести разъяснительную работу с населением о правах потребителя. Грамотный подход покупателя к решению возникающих конфликтов способствует их решению в досудебном порядке.

  Елена Илюшина