Компромиссное решение о коэффициенте для расчета единого налога на вмененный доход было принято сегодня, 29 ноября, на 36-й сессии Собрания депутатов. Коэффициент установлен выше, чем просили перевозчики, но ниже, чем изначально предлагала администрация округа.
Напомним, вопрос о снижении коэффициента возник в связи с тем, что для этого вида услуг существенно выросла базовая ставка для исчисления единого налога на вмененный доход, которая определяется на федеральном уровне. При сохранении ранее действовавшего коэффициента налог для перевозчиков пассажиров вырос бы более чем в три раза.
Сложившуюся ситуацию депутаты предлагали использовать для ведения переговоров с владельцами маршрутных такси по вопросу о сдерживании цен на проезд и наведения порядка в организации перевозок. Проблем в этой сфере немало. 27 ноября на заседании депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике в обсуждении вопроса приняли участие представители перевозчиков, которые просили установить коэффициент 0,3 вместо 0,9. Администрация предлагала ввести коэффициент 0,5. Звучали предложения о том, чтобы заключить соглашение с владельцами маршруток, в котором они взяли бы на себя определенные обязательства, в том числе и по ценам на проезд.
На сессию администрация округа вышла с предложением снизить коэффициент до 0,4. По поводу же соглашения с перевозчиками было сказано, что такой документ вряд ли будет иметь юридическую силу. Так что ничего, кроме устных заверений о наведении порядка, со стороны владельцев маршрутных таки городская власть пока что не имеет. И даже на вопрос о моратории на повышение цен ответ прозвучал уклончивый. Тем не менее, большинство депутатов проголосовало за то, чтобы сделать, по выражению Вячеслава Лукьянова, первый шаг навстречу предпринимателям. Принятое решение покажет, чего стоит слово миасских бизнесменов-таксистов. В конце концов, если перевозчики не оценят доброй воли администрации и депутатов, через год разговор о едином налоге на вмененный доход пойдет по иному руслу.
Оксана Овсянникова