318 объектов наружной рекламы размещены на территории Миасского городского округа, в том числе 213 - отдельно стоящих рекламных щитов, из них 35 установлены с нарушением существующих требований к размещению такого рода объектов. Эта информация была представлена в комиссию по экономической и бюджетной политике Собрания депутатов по итогам проведенной администрацией округа инвентаризации. Повышенный интерес депутатов к наружной рекламе был вызван тем, что в этом году из-за изменений в законодательстве в бюджет практически прекратились поступления средств от эксплуатации рекламных щитов.

Изучением вопроса о наружной рекламе комиссия по экономической и бюджетной политике занялась еще в июне, администрации было дано поручение до 1 июля представить предложения по упорядочению процесса размещения рекламных объектов и порядку взиманию платы за них. Звучали даже предложения о введении моратория на размещение объектов наружной рекламы до разработки такого порядка. Вчера, 25 сентября, на заседании комиссии начальник комитета по имуществу Владимир Шаморкин рассказал депутатам, что с будущего года планируется взимать с рекламодателей арендную плату за пользование землей, на которой размещены рекламные объекты. Однако для этого необходимо провести межевание участков, на что, естественно, требуются деньги. После оформления документов на участки право аренды будет выставляться на аукцион.

Вопрос о том, удастся ли собрать деньги в бюджет за эксплуатацию объектов наружной рекламы за этот год, остается пока открытым. Рабочая группа, созданная для решения этой проблемы, настроена решительно. По словам председателя комиссии по экономической и бюджетной политике Валерия Фролова, рассматриваются предложения о возможности демонтажа тех рекламных щитов, владельцы которых не заявят о себе и не рассчитаются с городом за то, что их реклама красуется на его территории, как сообщается на сайте Собрания депутатов.