Ежедневные пробки на дорогах в районе Предзаводской площади создают массу проблем не только водителям, но и пешеходам, которым в часы пик с трудом удается перейти проезжую часть. Ведь вереница автомобилей только на проспекте Автозаводцев выстраивается до улицы Орловской. Проблема серьезная: в "пробках" на центральной магистрали города нередко простаивают автомобили служб экстренного реагирования.

Проблема эта "с бородой" и неоднократно обсуждалась городскими властями. Как пояснил начальник транспортного отдела комитета по энергетике, ЖКХ и транспорту администрации округа Михаил Белых, с предложением по решению существующей проблемы сотрудники ГИБДД обращались в городскую администрацию еще 10 лет назад. Однако до сих пор разрешить ситуацию силами местной власти на представляется возможным.

Дело в том, что Миасс является частью маршрута многих большегрузных авто, которые проезжают через город. Этот транзитный транспорт является ощутимым довеском к городскому потоку машин, а в Миассе на сегодняшний день в ГИБДД зарегистрировано более 45 тысяч единиц транспорта. Ежегодно, по данным Госавтоинспекции, количество авто увеличивается в среднем на 1700 единиц.

Единственным выходом из сложившейся ситуации, по мнению начальника отдела организации движения ГИБДД Дмитрия Комлева, является строительство объездной дороги для транзитного большегрузного транспорта, которая будет проходить за пределами города. Этот проект требует больших финансовых вложений, которых у города нет.

Письмо с просьбой о помощи в разрешении этой проблемы, на которое пока еще не получено ответа, было направлено на имя губернатора Челябинской области Петра Сумина от главы Миасского городского округа Ивана Бирюкова.

На сегодняшний день, по мнению сотрудников ГИБДД, использованы все возможности для того, чтобы "пробки" на Предзаводской площади образовывались реже. Два светофора, которые находятся на этом участке дороги переведены на новый режим работы с задержкой сигнала. Однако, по словам Дмитрия Комлева, нововведение не решило проблему с образованием затора на перекрестках. Если основные улицы города имеют дополнительные объездные пути, например проспект Автозаводцев - улицу Романенко и 8 Июля, то объехать Предзаводскую площадь возможно только по Динамовскому шоссе, прибавив к своему пути не малое расстояние. Однако, в настоящий момент часть улицы Романенко перекрыта для движения, так как там идет прокладка новой ветки теплотрассы, а улица 8 Июля перегружена большегрузным транспортом.

По словам Дмитрия Комлева, оптимальный выход из "пробковой" ситуации, сложившейся на Предзаводской площади - это строительство разворотного кольца вокруг памятника автомобилю "Захару". Однако и здесь есть определенные трудности. Строительство разворотного кольца, по словам Михаила Белых, потребует больших финансовых вложений. Ведь для того, чтобы работники завода смогли перейти проезжую часть, потребуется строительство подземного или наземного пешеходного перехода. А пока город не располагает такими средствами.

  Наталья Мозговая