Решать проблемы, связанные с работой маршрутных такси, теперь будет специальная рабочая группа. Создана она распоряжением главы администрации округа Виктора Ардабьевского, и вчера состоялось ее заседание.
По словам председателя группы, депутата Собрания Миасского городского округа Вячеслава Откина, депутатский корпус, администрация и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров на муниципальных маршрутах, должны совместными усилиями навести порядок в работе "маршруток". Именно так будет строить свою работу комиссия. По мнению члена комиссии, депутата собрания Александры Старостенко, по чьей инициативе, кстати, создана и специальная депутатская комиссия по маршрутным такси, пока у самих хозяев маршрутных такси не появится желание навести порядок, проблему до конца решить будет нельзя.
На заседании группы присутствовали восемь предпринимателей, чьи маршрутные такси работают в городе. И если, как сказал Вячеслав Откин, по южному направлению вопросов нет, а возникающие проблемы здесь решаются, то вот по северному направлению количество жалоб от миасцев постоянно возрастает. И сегодня существуют две основные проблемы - соблюдение расписания движения, точнее, его несоблюдение и нежелание водителей использовать новое разворотное кольцо в машгородке.
Начальник отдела транспортного обслуживания Михаил Белых сообщил, что в период подготовки к заседанию было трижды проверено, насколько водители маршруток разворачиваются на разворотном кольце на выезде из машгородка. Проверки проводились в часы "пик", и "маршрутки" с завидным постоянством оккупировали остановку у стадиона. К примеру, 23-го июля с семи часов утра в течение получаса здесь появилось двадцать четыре "Газели", естественно, троллейбусам к остановке подъехать нормально было невозможно.
У представителей перевозчиков северного направления есть свои объяснения. С переносом разворотного кольца от стадиона пробег каждой машины увеличился на 20-30 километров в день. Кроме этого новая конченая остановка не благоустроена, нет элементарных условий для работы диспетчеров и отдыха водителей. И основная причина - отсутствие электроэнергии.
Михаил Белых обозначил и общие для работы всех маршрутных такси проблемы. Это посадка и высадка пассажиров в совершенно непредсказуемых местах, отклонение от маршрута и несоблюдение расписания, мусор на конечных пунктах, грубость водителей. Нет должного оформления конечных остановок и линий движения такси, где должно быть размещено расписание движения. В часы пиковых нагрузок маршрутные такси перевозят большее число пассажиров, чем имеется мест в "Газели". А ведь в Челябинске уже есть судебная практика, когда вынесен приговор именно водителям за так называемый "перегруз", а не владельцам "маршруток".
По итогам достаточно эмоционального обсуждения проблем, рабочая группа приняла решение: в течение недели всем перевозчикам, работающим на северном направлении, исключить отклонение от маршрута и разворот такси у стадиона в машгородке. Далее. Во всех маршрутных такси должна быть размещена информация с указанием имени и фамилии водителя, наименования обслуживающего частного предприятия или фамилии частного предпринимателя, контактные телефоны - перевозчика и отдела транспортного обслуживания. А члены комиссии подготовят график выезда рабочей группы на контрольные проверки, как сообщает пресс-секретарь главы администрации Людмила Рубанова.