Вопрос о порядке размещения наружной рекламы на территории Миасского городского округа и взимания платы за нее был рассмотрен вчера, 5 июня, на заседании депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике. Неделю назад члены комиссии в сопровождении специалистов администрации и ГИБДД совершили объезд по центральным улицам и проспектам Миасса, чтобы определить конкретные объекты, которые вызывают вопросы.

Комментарии на комиссии по поводу размещения рекламы давали представители различных служб администрации. Начальник управления архитектуры Сергей Дербенцев пояснил, что с точки зрения архитектурного облика города закон не регламентирует порядок размещения рекламы, главное - чтобы она находилась на безопасном расстоянии от инженерных коммуникаций. Однако в записке, составленной начальником юридического отдела Собрания Депутатов Ириной Кочуровой, изложена несколько иная точка зрения: по мнению юриста, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки может служить основанием для отказа в разрешении на размещение рекламы.

Представитель комитета по имуществу Сергей Мордвинцев, на которого непосредственно возложены обязанности по регулированию размещения рекламы на территории города рассказал, что ранее в городе действовало положение о порядке размещения объектов наружной рекламы, но в прошлом году был принят новый закон о рекламе, и оно устарело. Сотрудниками группы по рекламе было подготовлено новое, но оно не прошло согласования с юристами администрации. Юридический отдел считает, что органы местного самоуправления не имеют полномочий по регулированию порядка размещения рекламы, это уже сделано на федеральном уровне. А вот разрешение на размещение на основании существующих федеральных законов дает именно местная власть. Эту позицию разделяет и юротдел Собрания.

Однако своим правом в этом году, по словам С. Мордвинцева, комитет по имуществу не пользуется, договоры на установку новых объектов рекламы не заключаются и, соответственно, в бюджет не поступают средства по этой статье доходов. Речь идет о миллионах рублей. Заметим, что новые рекламные щиты тем не менее на территории города появляются.

Оценку ситуации с рекламой с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения дал представитель ГИБДД Дмитрий Комлев. По его словам, ГИБДД при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений руководствуется ГОСТом № Р52044 от 2003 года. При этом примерно 60 процентов заявителей получают отказ, так как предложенные ими варианты размещения рекламных объектов в этот ГОСТ не вписываются. Тем не менее, по наблюдениям депутатов, в городе не соблюдается запрет на размещение рекламы на расстоянии 50 метров до перекрестка. И, скорее всего, до введения в действие упомянутого ГОСТа. А если срок, на который было выдано разрешение истек, то в компетенцию ГИБДД демонтаж рекламных щитов не входит.

В общем, порядка в вопросе о размещения рекламы в городе пока, судя по сказанному на комиссии, нет ни в виде документа, ни фактически. А проявить интерес к этому было бы невредно не только депутатам, но и, к примеру, владельцам квартир в тех домах, где на стенах расположены рекламные щиты. Закон гласит, что установка и эксплуатация рекламной конструкции может быть произведена по договору с собственником недвижимого имущества, к которому она присоединяется.

Как сообщает начальник информационно-аналитического отдела Собрания Елена Сюткина, депутаты предложили администрации в течении двух недель сформулировать план действий по наведению прядка в сфере наружной рекламы, которая может и должна приносить в бюджет существенный доход.