Почетные граждане Миасса


Кузин Петр Алексеевич

Дата и место рождения:
20.07.1920, г. Тюмень

Дата смерти:
27.11.2005

Год присвоения звания:
2003. Решение Миасского городского Совета депутатов от 24.10.2003 г. № 15


Хозяйственный и общественный деятель, заслуженный рационализатор РСФСР (1977), почетный гражданин г. Миасса (2003), краевед.

По окончании Тюменского сельскохозяйственного техникума в 1938 г. Петр Алексеевич работал техником-землеустроителем в Омской обл. В 1942 году он был призван в Красную Армию в строительный батальон № 1396 на строительство автозавода в Шадринске. Постановлением Государственного комитета обороны СССР часть строителей Шадринского автоагрегатного завода, среди которых был и П. Кузин, переводилась в Миасс на строительство автозавода. 11 сентября 1943 г. железнодорожный состав, груженный людьми и техникой, прибыл на станцию Миасс.

Петр Алексеевич был направлен в ОСМЧ-8, преобразованную в строительный трест № 41, а затем в трест "Уралавтострой". Он работал на строительстве автозавода мастером, прорабом, избирался секретарем комитета ВЛКСМ строительства, председателем постройкома треста № 41, начальником отдела кадров треста.

В 1949 г. П. Кузин был назначен начальником автотранспортной конторы треста, которая в 1958 г. была преобразована в автотранспортную колонну № 25, в 1968 году - в автобазу № 14 треста "Главюжуралстрой".

За 37 лет под руководством П. Кузина предприятие стало одним из крупнейших в Министерстве строительства. В автобазе № 14 трудилось более тысячи человек, на ходу мощнейшая техника, основательная эксплуатационная база и все необходимые подразделения обслуги. Но главное ее предназначение - обслуживать многотысячный коллектив строителей треста "Уралавтострой", сотни строящихся объектов и предприятия, обеспечивающие трест конструкциями, бетоном, раствором, продукцией деревообработки, металлом, все снабженческие службы.

Транспорт - кровеносная система строительной площадки. Где-то спазм у сосудика - и сразу же нарушается ритм гигантского хозяйства. Она требует к себе внимания каждый день в три смены, летом и зимой. Транспортники тяжело переживали срывы в работе, крепили дисциплину, требовали от каждого рабочего, инженера, техника, ремонтного рабочего ответственного отношения к своему долгу, к чести коллектива, с особой строгостью следили за выполнением графика пуска машин на линию.

П. Кузин вместе с другими руководителями предприятия неустанно совершенствовал технологию транспортных перевозок, искал и находил современные технические решения, наращивал отдачу от каждого мотора. В 1964 г. они организовали у себя с ведома Минавтопрома СССР своеобразную испытательную лабораторию по выявлению сильных и слабых сторон "Уралов".

П. Кузин внедрил 30 значительных рационализаторских предложений, три из которых удостоены медалей ВДНХ СССР, в том числе - организация стоянки автомашин с разогревом их горячим воздухом; холодная клепка автомобильных рам; организация участка ремонта и автоматической зарядки аккумуляторов.

Директор никогда не бранился, не выходил из себя, спокойно и детально выяснял причины любого сбоя - и тут же принимались меры, исключающие повторение подобного. Оперативки проходили по-деловому, по сути возникших задач, и все рекомендации немедленно претворялись в жизнь. За этим следил лично директор, и об этом знали все.

Не напрасно старожилы с гордостью свидетельствуют о том, что из двенадцати крупных автохозяйств Челябинского треста не выдержали испытания реформами и развалились девять. Сохранились два в Челябинске и одно, крепко сбитое, - в Миассе. Петр Алексеевич знал всех своих кадровых рабочих по имени-отчеству, постоянно интересовался событиями в их семьях, был готов всегда прийти на помощь в пределах своих полномочий, добивался квартиры, места в детсады, ясли. Построил производственный корпус с удивительно уютными бытовками и столовой. В 1965 году, обходя в очередной раз побережья Тургояка, Петр Алексеевич заметил живописную бухточку, пляж. Заметил и один из первых руководителей в Миассе решил построить базу. Так и возникла база отдыха "Сосновый бор", которую до сих пор называют "Кузинской".

Труд П. Кузина отмечен орденами "Знак Почета" (1966), Трудового Красного знамени (1971, 1979), медалями.

У Петра Алексеевича в крови была неиссякаемая тяга к знаниям. Он очень любил литературные произведения, журналы. Прочитал огромное количество произведений русских и зарубежных классиков. В советские времена на юбилее заповедника встречался с Бажовым. Самое яркое впечатление 40-х г. - выступление известного танцора Игоря Моисеева, который приезжал тогда на открытие автозавода. П. Кузин хорошо знал Леонида Оболенского, дружил с уральскими писателями Кириллом Шишовым, Константином Скворцовым. Он писал сам краеведческие статьи, небольшие художественные рассказы о родном крае, его истории, людях, предприятиях. Именно благодаря Петру Алексеевичу появился на свет "Миасский энциклопедический словарь", инициатором создания которого был он.

Любил Петр Алексеевич и путешествовать. Он побывал в 124 городах Союза в семи странах Европы. Повидал немало на своем веку. Увлекался любительской фотографией. Его интересовало все: теория космоса, реформаторская экономика, публицистика, живопись, краеведение - можно перечислять бесконечно.

Вот источники его жизнестойкости, его молодости. Вот почему он жил не по паспорту, а по велению души, по ее настрою.

Куда не бросишь взгляд в нашем прекрасном, уютном Миассе, везде следы строителей, всюду их труд, в том числе и частица труда Петра Алексеевича Кузина.



Интернет-галерею почетных граждан Миасса представляет Собрание депутатов Миасского городского округа, 2006-2015.
Техническая поддержка ООО "ВЕБ Миасс".