Почетные граждане Миасса


Коган Валентин Маркович

Дата и место рождения:
23.04.1927, г. Климовичи Могилевской обл. Белорусской ССР

Год присвоения звания:
2001. Решение Миасского городского Совета депутатов от 29.11.2001 г. № 17


Лауреат Государственной премии (1973), почетный гражданин г. Миасса (2001).

В.М. Коган родился в семье врачей. Восемь лет они жили в дерене в Брянской области. Родители - единственные врачи на всю округу. Вызывали в любое время суток, когда угодно. Отец говорил сыну: "Не дай Бог тебе быть врачом!".

"Когда началась война, на второй день отец ушел на фронт, дали сутки на сдачу дел,- вспоминает Валентин Маркович. - Маму тоже сразу вызвали в военкомат, но, учитывая, что сестре девяти лет не было, мне - тринадцать, ее оставили. 22 августа мама звонит с работы: "Вагон на станции". Эвакуировали. Погрузили, сказали, чтобы ничего собой не брали - к зиме вернемся. Поверили…".

Четверо или пятеро суток простояли на вокзале в семи минутах ходьбы от дома, но выйти было нельзя.

Эвакуировали на станцию Мишкино, а там еще в глубь - в деревню. Тогда это была Челябинская область, сейчас - Курганская. Прожили они там более трех лет, а 1944 году вернулись в Новозыбков, когда немцы были еще за Гомелем, который каждый день бомбили.

Валентин подрастал. Надо было продолжать учебу. Ему очень хотелось в Москву, разослал в шесть техникумов копии документов. Приходит вызов: "Вы зачислены в Московский машиностроительный техникум имени Дзержинского". Так он оказался в Москве. Получали талоны на питание, тут же всей группой продавали и ехали в театр. А был еще тот период, когда в театр можно было и в валенках приходить, в чем угодно, шел 1944 год.

По окончании в 1946 г. техникума В.М. Коган вместе с женой, с которой учились в одной группе, решили поехать в Миасс, хотя были распределения в Минск, Кутаиси. Почему именно сюда? Может, романтика. Хотя УралЗиС был тогда очень известен в печати. Это был третий автозавод в стране после ЗИЛа и ГАЗа. Решили поехать на три года. Работа понравилась. Позднее Валентина Марковича приглашали на работу в Москву - главным инженером проекта в Гипроавтопром, в ярославский институт "Гипродвигатель". Но он остался предан заводу, Миассу.

Валентин Маркович начинает работать на Уральском автомобильном заводе в цехе "Шасси" на должности технолога. В 1951 г. был переведен в технологический отдел на должность старшего технолога, затем - ведущего технолога, начальника техбюро, начальника сектора. А в 1962 он был назначен начальником проектно -технологического отдела механосборочного и прессово-кузовного производства, где работал до достижения пенсионного возраста (1972). В 1965 г. В.М. Коган окончил вечернее отделение Челябинского политехнического института.

В.М. Когану принадлежит ведущая творческая роль в разработке проектов и принципиальных компоновочных решений по реконструкции действующих и проектированию новых цехов и корпусов при переходе на выпуск новой автомобильной техники без снижения объемов производства. Под его непосредственным руководством проведены коренная реконструкция и техническое перевооружение основных производств завода на выпуск новой конструкции автомобилей высокой проходимости "Урал-375Д".

Он является соавтором книги "Реконструкция машиностроительного предприятия в условиях научно-технического прогресса", а также ряда публикаций в журналах "Автомобильная промышленность", "Машиностроитель", "Технология автомобилестроения".



Интернет-галерею почетных граждан Миасса представляет Собрание депутатов Миасского городского округа, 2006-2015.
Техническая поддержка ООО "ВЕБ Миасс".